Как не лишиться гарантии при установке доп. оборудования?

17 апреля 2013

Обязательная установка сигнализации при покупке автомобиля или лишения дилерской гарантии при установке дополнительного оборудования на гарантийные авто?

Сегодня, на авто-форумах, частенько обсуждаются вопросы, об « принудительной установки автосигнализации, механических автоблокираторов или других видов приспособлений от угона в момент приобретения нового автомобиля – например, авто консультант может сообщить, что определенная модель транспортного средства, продается в комплекте с сигнализацией стороннего производителя. 

Такой вариант приобретения, описан в статье «О защите прав потребителей» №16, которая гласит что, «запрещено ограничивать приобретения одних товаров обязательным приобретением других». Если в договоре купли продажи или ином документе есть противоречащие закону РФ правила, они по хорошему являются недействительными и их, при возможности или желании, всегда можно оспорить в суде.

Случается такое, что дилерский автосалон утверждает о лишении каких либо гарантий из-за установки в авто какого либо вида дополнительного оборудования, предоставляемых услуг конкурирующих компаний. Этот вид утверждений, является мошенничеством, одним из видов. Существует несколько основных, а зачастую и главных видов гарантий – это, от автосалона (дилера) и по закону Российской Федерации.

Дилерская или салонная гарантия, устанавливается по инициативе продающей компании и не является обязательной. 

Гарантийные обязательства РФ, покупатель приобретает в любом случае вне зависимости от договорных условий со сроком на 2 года с момента совершения покупки авто.

При покупке автомобиля и учитывая вышеупомянутое рекомендуется подробно изучить следующие законы:

  • Ст. 10 закон «гражданского Кодекса» РФ – предприятию, осуществляющему торговую деятельность, запрещено эксплуатировать права граждан в виде получения каких-либо коммерческих выгод или в виде меры ограничения конкуренции;
  • Ст. 7 закон «О защите конкуренции» РФ – любые действия со стороны предприятия, направленные на получение каких-либо преимуществ в коммерческой деятельности и в свою очередь противоречащие законодательству РФ, подразумевается как недобросовестная конкуренция;
  • Ст. 11 / 14 закон «О защите конкуренции» РФ – запрещается торговому предприятию навязывать договорные условия - например, «обязательную покупку сигнализации», если это не выгодно для потребителя.
  • Ст. 19 закона «О защите прав потребителей» РФ, если приобретенный вами автомобиль обладает недостатками/неисправностями, потребитель может воспользоваться гарантийными услугами ремонта или замены транспортного средства (полной).

Выводы:
Если в момент приобретения авто или другого транспортного средства, консультант, менеджер или другой представитель торгового предприятия/компании будет навязывать какие-либо требования – например «о покупке дополнительного оборудования товаров», рекомендуем обратиться к опытному юристу. Возможно, что в договоре «купли-продажи» могут встретиться различные условия, невыгодные или противозаконные для потребителя.