Как не лишиться гарантии при установке доп. оборудования?
Обязательная установка сигнализации при покупке автомобиля или лишения дилерской гарантии при установке дополнительного оборудования на гарантийные авто?
Сегодня, на авто-форумах, частенько обсуждаются вопросы, об « принудительной установки автосигнализации, механических автоблокираторов или других видов приспособлений от угона в момент приобретения нового автомобиля – например, авто консультант может сообщить, что определенная модель транспортного средства, продается в комплекте с сигнализацией стороннего производителя.
Такой вариант приобретения, описан в статье «О защите прав потребителей» №16, которая гласит что, «запрещено ограничивать приобретения одних товаров обязательным приобретением других». Если в договоре купли продажи или ином документе есть противоречащие закону РФ правила, они по хорошему являются недействительными и их, при возможности или желании, всегда можно оспорить в суде.
Случается такое, что дилерский автосалон утверждает о лишении каких либо гарантий из-за установки в авто какого либо вида дополнительного оборудования, предоставляемых услуг конкурирующих компаний. Этот вид утверждений, является мошенничеством, одним из видов. Существует несколько основных, а зачастую и главных видов гарантий – это, от автосалона (дилера) и по закону Российской Федерации.
Дилерская или салонная гарантия, устанавливается по инициативе продающей компании и не является обязательной.
Гарантийные обязательства РФ, покупатель приобретает в любом случае вне зависимости от договорных условий со сроком на 2 года с момента совершения покупки авто.
При покупке автомобиля и учитывая вышеупомянутое рекомендуется подробно изучить следующие законы:
- Ст. 10 закон «гражданского Кодекса» РФ – предприятию, осуществляющему торговую деятельность, запрещено эксплуатировать права граждан в виде получения каких-либо коммерческих выгод или в виде меры ограничения конкуренции;
- Ст. 7 закон «О защите конкуренции» РФ – любые действия со стороны предприятия, направленные на получение каких-либо преимуществ в коммерческой деятельности и в свою очередь противоречащие законодательству РФ, подразумевается как недобросовестная конкуренция;
- Ст. 11 / 14 закон «О защите конкуренции» РФ – запрещается торговому предприятию навязывать договорные условия - например, «обязательную покупку сигнализации», если это не выгодно для потребителя.
- Ст. 19 закона «О защите прав потребителей» РФ, если приобретенный вами автомобиль обладает недостатками/неисправностями, потребитель может воспользоваться гарантийными услугами ремонта или замены транспортного средства (полной).
Выводы:
Если в момент приобретения авто или другого транспортного средства, консультант, менеджер или другой представитель торгового предприятия/компании будет навязывать какие-либо требования – например «о покупке дополнительного оборудования товаров», рекомендуем обратиться к опытному юристу. Возможно, что в договоре «купли-продажи» могут встретиться различные условия, невыгодные или противозаконные для потребителя.