Топовый сервис по ремонту рулевых реек и автомобильного гидроусилителя руля ГУР в Москве

1 апреля 2023

РЕК

Топ сервис по ремонту рулевых реек, диагностика и причины их неисправностей.

Дорогой читатель или просто тот, кто ищет где качественно, недорого и быстро отремонтировать рулевую рейку или гидроусилитель руля. Делюсь своим личным опытом и знаниями, мололи кому поможет, так как совсем недавно столкнулся с проблемой гидроусилителя руля и ее ремонтом на своем автомобиле, а без руля на авто, ну прям от слова совсем - никуда.

Так вот, речь далее пойдет, как вы наверняка уже догадались (а если не догадались), то - про рулевые рейки, гидроусилители, которые стоят на автомобилях и представляете себе, могут ломаться – я в шоке!))))

Так вот, как мне стало понятно из моих телодвижений по ремонту, что тема, очень распространенная в многомиллионном сити с огромным количеством автомобилей и актуальная. Изучая, обучаюсь сам (чисто в академических интересах) и рекомендую надежный сервис, который испробовал на себе. С доступными ценами и качественно-выполненными работами, по ремонту рулевых реек, гидроусилителя руля, рулевых карданов, рулевых редукторов и все что связанно с рулем.

И конечно, не буду сильно надрываться и писать, различную вступительную писанину на предмет, много автомобилей вокруг, двадцать первый век, ходите пешком, у всех авто сегодня рулевые рейки и гидроусилители руля впереди под капотом и они разные и прочую шляпу…..), тогда как ежу сука понятно, что у всех тачек есть рулевые рейки и рулевое управление, так как мы живем в 21 первом веке еще или уже, так вот)))).

  • А эта статья в первую очередь - про рулевые рейки, возможные неисправности, возможные причины поломки, самостоятельная диагностика и про надежный, с доступными ценами автосервис, в котором можно отремонтировать вашу ласточку и ее рулевое управление.
  • А во вторую очередь – я не придумал))))

Топовый сервис по ремонту гидравлики авто

Название Сайт Контакты Адрес Мастер EMAIL
Не поддерживает
synservice.ru
Ремонт рулевых реек
Рулевых редукторов
рулевых карданов
+7(925)507-50-21
+7(925)514-25-29
г. Москва
ул. Рябиновая
д. 34А, стр. 6
+7 (968) 867-47-88
(10:00-23:00)
synserv@mail.ru
24/7

По каким признакам можно понять, что рулевая рейка вышла из строя?

Рулевая рейка при щадящей эксплуатации и езде по дорогам без бордюров, спокойно прослужит от 200 до 300 тыс.км. А вот уже при езде по грунтовой дороге, бордюрам, бездорожью, в общем по всему тому что дает усиление на этот механизм, срок службы рейки уменьшится в разы. А поломки обычно происходят из-за одного наезда на высокий бордюр или большую кочку спровоцировав поломку рулевой рейки.

Основные признаки неисправности:

  • ✅ из-под автомобиля, в месте где расположена рулевая рейка есть масляные подтеки;
  • ✅ может появиться стук, по которому вы сразу поймете, что это стучит рулевая рейка;
  • ✅ звуковое сопровождение стука с отдачей в рулевое колесо управления;
  • ✅ поворот руля происходит с усилием;
  • ✅ увеличенный люфт рулевого колеса;
  • ✅ руль перестал крутиться.

Вышеперечисленные симптомы указывают в первую очередь на то, что вашей рулевой рейке пришел полнейший пиздец и буквально в самые ближайшие сроки, она (рулевая рейка) накроется. И если вы обнаружили что у вас все знамения, которые указаны выше, рекомендую сразу обратиться к специалистам.

ВАЖНО: Покупка нового рулевого узла, выйдет вам в копеечку, но не стоит сразу грызть ногти и нервно вырывать волосы у себя из головы, рулевую рейку можно еще и отремонтировать, причем она будет лучше, чем новая. Тем самым ремонт в лучшем мегаполисе мира как Москва, обойдется вам намного дешевле покупки новой.

Что нужно для ремонта рулевой рейки?

  1. ✅ нужен автомобиль со сломанной рулевым механизмом;
  2. ✅ сделать диагностику рулевого узла;
  3. ✅ нужны специалисты (специально обученные люди), занимающиеся именно рейками и их механизмами с необходимым оборудованием под рукой;
  4. ✅ помещение с подъемниками, инструментами и человеком с руками не из жопы, для демонтажа рулевой рейки с авто;
  5. ✅ рем комплект, и запасные части рулевой рейки (качественные, и сделанные желательно не из консервных банок).

Если вы обладатель, всего что я описал выше, то смысла читать у вас больше никакого нету, вы молодец, красавчик. А если вы не обладаете опытом, знаниями и у вас нету стендового оборудования, не рекомендую лезть и пытаться починить, так как вы просто только все усложните.

Рекомендации по самостоятельной диагностике гидроусилителя руля

Далее, давайте вместе пройдемся по главным диагностическим вариантам, как можно самуму понять, что с вашим рулевым механизмом твориться какой-то пиздец, как это понять и почему это могло произойти, первопричины с описанием – надеюсь будет кому-то полезно. Я не спец, а облюбователь чисто позырить и решить свои насущные задачи своей любимой ласточки и до кучи написать простыню по этому поводу, сильно строго не судите, так вот - поехали.

Вся инфа взята у специалистов вышеуказанных контактов сервиса, с задаванием им дохуя вопросов, что чуть не дошло до предания меня анафиме и лишения девственности, не пытайтесь повторить это.

✨Пре езде в передней части автомобиля у вас появился стук✨

Самая частая и распространенная причина стуков – втулка стабилизатора поперечной устойчивости.
Стук не всегда означает, что именно рулевая рейка вышла из строя! Если вы ощутили или услышали стук на низкой скорости или при наезде на лежащий полицейский, кочку, то скорее всего у вас стучат втулки стабилизатора поперечной устойчивости в виде резинового расходника.

Резиновая прокладка входит в рем. комплект расходников и меняется на всех автомобилях у которых она есть, стоит недорого (сама резиновая прокладка, замена ее и по сложности работ), а служит она всего от 50 до 100 тыс.км.

Для самостоятельной диагностики втулки стабилизатора, вам необходимо совершить простейшие действия:

  А) ✅ Загнать вашу ласточку в тихое помещение (автостоянка подойдет, главное, чтобы было тихо, и вы смогли услышать посторонние шумы), открыть две передних двери своей ласточки и не прилагая огромных усилий из стороны в сторону, нужно раскачивать автомобиль из стороны в сторону, имитируя езду по бездорожью.
И если при этих качелях вы услышали стуки в месте рулевого управления авто, то с большей вероятностью что стук исходит именно от стоек стабилизатора поперечной устойчивости или дефект стойки стабилизатора. (а если при раскачивании вас затошнило, то вам срочно нужен пакет, и вы не переносите перелеты!))).

  Б) ✅ При обнаружении вами стуков автомобиля на скорости более 50 км.ч., можно быть спокойным, это не рулевое управление, а скорее всего неполадки и неисправности передних стоек амортизатора, рулевых рычагов и т.д. Все дело состоит в том, что при скоростной езде по неровной поверхности с сопровождением вращающихся колес (повороты на скорости и пр..), у колес появляется гироскопический момент, который сглаживает удары и не позволяет амортизировать в рулевое управление, чтобы оно работало дольше.

ВАЖНО: Если звуки в виде постукиваний или просто стуков исходят именно из рулевой рейки, то причиной этому может послужить износ расходных материалов, что и сопровождается постукиванием или люфтом в рулевой колонке.

В бачке с жидкостью для гидроусилителя, уровень жидкости ниже положенного

Если жидкость ниже отмеченного или необходимого уровня в бачке, отвечающем за подкачку жидкости гидроусилителя, это не обязательно означает какую-то поломку в системе ГУР, насоса или рулевой рейки.

Тут несколько вариантов:

  1. ✅ первое – это то, что вам необходимо просто подлить жидкость;
  2. ✅ второе и немаловажное – это то, что в момент нормальной работы системы ГУР, как и любое тело из физики (третьего класса, церковно-приходского уезду), при нагреве жидкость расширяется, а при остывании сжимается. Естественно в следствии дедуктивного анализа данных и физики, то с жидкостью ГУР и рулевой рейкой в вашем авто все в порядке. Но обязательно нужно следить за уровнем жидкости в бачке, уровень не должен опускаться ниже среднего, а все что может понадобиться, это просто долить жидкость в бачек, если уровень упал.

Также важно проверять уровень жидкости гидроусилителя руля на горячую, так как на непрогретом автомобиле уровень всегда будет ниже, чем на прогретом и данный показатель изменения физических свойств жидкости, совершенно ничего не обозначает. Но обратите внимание на тот факт, что, если вы довольно часто подливаете жидкость, вот тут стоит задуматься куда она девается и где могла произойти утечка, а так жидкости в системе хватает на долго.

✨Из-под капота появился нестандартный вой или гул ✨

Если вы слышите посторонние шумы из-под капота в момент, когда вы не трогаете и не поворачиваете рулевое колесо, то система рулевого управления или ГУР, тут совсем не причем. Посторонние шумы также могут издавать и другие механизмы с агрегатами, например – компрессор кондиционера, помпа, генератор и пр….

Главным признаком звука является тот момент, когда вы поворачиваете рулевое колесо и в этот момент издается свист, вой или гул, значит это ваш гидроусилитель или рулевая рейка. И обратите внимание, что только в момент поворота рулевого колеса. Насос гидроусилителя руля ГУР, запускается в момент вашего вращения рулем, а когда вы не трогаете руль, система ГУР работает в холостом режиме, не создавая давления.

Руль стал подклинивать ✨

Не всегда подклиниванию поворота руля, может стать насос гидроусилителя руля или рулевая рейка. Очень часто, причиной подклинивания, например – при вращении руля, будет меняться усилие давления то больше, то меньше, то больше, то меньше, ориентировочно два раза за один оборот.

Это происходит из-за попадания влаги в подшипник карданчика тем самым создавая тугой эффект поворота, т.е. поворот с приложением усилий. Карданные шарниры, расположены в месте перегиба рулевого вала от рулевой колонки и до рейки.

Рулевые карданчики авто, без проблем ремонтируются и покупать новые не всегда необходимо и уместно.

В момент движения на автомобиле, приходится постоянно подруливать ✨

Это не всегда может означать проблемы с рулевой рейкой или гидроусилителем руля, иногда, такой признак указывает на то, что вам просто необходимо сделать сход-развал. Но если все же у вас со сход развалом все в порядке, то необходимость осуществлять подруливание, а в случае с «трапецеидальной тугостью», т.е. наконечники рулевых тяг, трапецеидальные шарниры, опорные подшипники или шаровые опоры подвески стали слишком тугие.

Обычно, это происходит из-за попадания влаги на рабочие механизмы, что сопровождается скрипами в момент вращения рулевого колеса из-за заклинивания шарнирных сцепок.

Если звук исходит непосредственно из рулевой рейки, тот тут совсем другой случай. Неисправность такого характера в рулевой рейке, обычно сопровождается в связи с нарушенной геометрией самой рейки – простыми словами погнутая рейка (в 90% случаев после аварий, обычно, просто так погнуть рулевую рейку нужно постараться), или просто образовался коррозийный налет на самой рейке (ржавчина с вкраплениями).

В случае с погнутой рейкой, ее не всегда можно восстановить и очень часто покупают новую, а вот в случае карозийного налета, все исправляется без проблем на месте в сервисе и нет необходимости покупать новую рейку.

При езде, автомобиль тянет ✨

В очень редких случаях тут причем рулевая рейка или система ГУР автомобиля. Когда авто тянет, тут может быть причиной все что угодно, например – разное давление в шинах, развал схождения нарушен, кривая подвеска, изношенные сайленблоки и не только все относящиеся к передней части авто, но и к задней части подвески.

Протестировать поломанность рулевой рейки от всего остального можно - например, так:

При малой скорости примерно 30-50 км.ч. на ровной поверхности, при отсутствии помех, в момент движения накатиком, просто заглушить двигатель на нейтралке не вынимая ключа из замка зажигания.

В момент того, когда вы выключите авто, поворотом ключа. Руль перестанет подкачиваться ГУРОМ и руль станет тяжелым. И если при такой езде, автомобиль перестанет тянуть в сторону, значить 100% это рулевая рейка и вам срочно нужно ехать в сервис. А если автомобиль продолжит тянуть или будет тянуть еще сильнее, то рейка тут ни причём и вам все равно нужно ехать в сервис)).

При вращении рулевого колеса стоя на месте, у вас появляется тяга с отсутствием стабильности в руках ✨

В момент поворота рулевого колеса, у вас появляется подёргивание. А в момент повышенных оборотов двигателя особенно у непрогретого автомобиля, на холодную, из-под капота слышен свист и руль при этом становится легче.

Скорее всего проскальзывание ремня приводно-навесных агрегатов в вашем автомобиле. Все что вам нужно, это просто подтянуть агрегаты или заменить.

В момент, когда ваш автомобиль заведен, в руле появилась вибрация или дрожание ✨

В этом случае волноваться о рулевой нестабильности нету, так как к гидроусилителю руля ГУР или рулевой рейке это не относится...

РЕК

☝Восстановление или ремонт гидроусилителя руля (ГУР) с рулевой рейкой☝

Давайте далее постараемся разобраться в более подробных тонкостях именно самой системы гидроусилителя руля и рулевой рейки в частности и причины, по которым они могут выйти из строя.

Так или иначе, практически каждый владелец автомобиля может столкнуться с данной проблемой как «поломка рулевой рейки или гидроусилителя руля» или некорректной работой системы ГУР рулевого управления.

И тут может конечно возникнуть вопрос, что же на самом деле лучше, отремонтировать или установить новую. Конечно, все новое – это хорошо забытое старое. Но не всегда просто целесообразно менять все целиком, нет необходимости менять всю систему рулевого управления, если нужно заменить только расходные материалы в виде прокладок.

Из-за чего и почему может выйти из строя рулевая рейка и процесс как можно восстановить системы управления гидроусилителя руля?

✨ Рулевая рейка и возможные поломки с проблемы ✨

Продолжаем, для самых дотошных и людей молодцов!!)), которые просто читают. Так вот хочется дальше открыть занавесу более подробно о важности такого механизма, как рулевая рейка и про рулевое управление с гидроусилителем руля ГУР.

Сама по себе, рудевая рейка является связующим звеном между рулем и колесами автомобиля, без чего не одно транспортное средство не сможет поворачивать. Но при всех сложных задачах, рулевая рейка, не настолько сложный механизм, как с первого раза может показаться. Рулевая рейка сама по себе расположена в надежном алюминиевом корпусе и в постоянной сцепке с входным валом рулевого вала, а наконечники рулевой рейки соединены с поворотными кулаками колес при помощи рулевых тяг. 

Для того, чтобы вы не стали слишком сильными, в момент управления рулевым колесом, практически все современные автомобили снабжены усиливающим механизмом поворота колес – системой гидроусилителя руля, а в простонародье системой «ГУР».

Самый распространенный вариант – это подача под давлением жидкости при помощи гидравлического насоса, который в свою очередь распределяет жидкость гидравлики, но нескольким цилиндрам, помогая тем самым водителю, крутить руль без усилий.

Так же есть и немного другой вариант - это электроусилитель, только в нем вместо жидкости основным рабочим механизмом является редуктор с мотором.

Самая распространенная проблема при неисправностях рулевой рейки может быть в двух вариациях:

  1. ✅ Из-за образования коррозии на штоке рулевой рейки или образованию высокой шероховатости, начинает подтекать жидкость через уплотнительные сальники. Так же подтеки могут быть из-за того, что сальник уже износился и его срочно нужно менять.
  2. ✅ Образование коррозии на штоке рулевой рейки, возникает естественно только из-за попадания влаги на металл, влага попадает на шток, через изношенные пыльники и сальники. Данный вид проблемы, влечет за собой целую цепочку – из-за того, что влага попала на рулевой шток, что естественно ведет к коррозии. Но помимо коррозии, износу сальников и их истиранию, непременно начинает вытекать сама гидравлическая жидкость, что также способствует возникновению люфта рейки и стуку при работе механизма.

ВАЖНО: Если сильно запустить все это, то у вас начнут истираться зубья у штока рейки, зубья шестерни золотника – при таком запущенном состоянии, ремонт рулевой рейки не всегда спасает, здесь в 90% случаях скорее всего замена рулевой рейки и нужных узлов.

✨Причины, по которым рулевая рейка может выйти из строя и варианты их восстановления ✨

Существует еще одна, довольна распространенная и довольно серьезная проблема не зависимо от вышеперечисленного. И помимо всего, ее сложно диагностировать неспециалисту, но при этом очень часто встречается на американских и европейских авто.

Эта проблема не в самой рулевой рейке, а в системе подачи жидкости от насоса гидроусилителя в рукава (вот именно в рукавах и порылась собака).

  • ✅ Рулевая рейка с подачей жидкости

Сам рукав обладает внутри себя пластиковыми и металлическими трубками, которые обеспечивают ламинарное течение (спокойное) жидкости, но со временем у пластика есть свойства изнашиваться, тем более что циркулирующая жидкость находится в нагретом состоянии, а пластик обладает определённым ресурсом (обычно это место крепления) износостойкости по отношению к металлическому изделию.

Следовательно, при разгерметизации уплотнения пластиковой трубки, происходит деформация пропускного механизма, выход жидкости забивается, тем самым сокращая поток жидкости что способствует поломки и выходу насоса из строя.

Далее пошла цепная реакция, т.е. – недостаточная подача масляной жидкости к рулевому валу способствует, быстрому износу детали.

ИНФОРМАЦИЯ: Стоит отметить японские автомобили, которые внутри рукавов имеют металлические трубки, вместо пластиковых и владельцы японцев (японских авто) с данной проблемой обычно не сталкиваются.

  • ✅ Рулевая рейка с электро­усилителем

Рулевые рейки с элестро-усилителями, обычно выходят из строя в связи с повышенной влажностью, что способствует короткому замыканию компонентов электроники.

Конечно, подтекать и протекать у электро-усилителя нечему, но вы мгновенно услышите стук рулевой рейки в момент образования коррозирующего вала, как только он начнет изнашиваться.

Самые распространенная симптоматика износа рулевой рейки – в момент вращения руля, вы будете слышать хруст и постукивание, и также отказ работы электроники из-за попадания влаги в электронные компоненты.

✨ Как осуществляется ремонт рулевой рейки и гидроусилителя руля ГУР ✨

Понаблюдав процессы ремонта рулевых реек и гидроусилителей, уверенно могу сказать, что тут лучше обратиться к профессионалам! Даже обладая незначительными знаниями и быть подкованным, будет непросто сделать эту процедуру, если конечно только человек не работал в специализированных сервисах.

ИНФОРМАЦИЯ: О ремонтном процессе рулевой рейки с гидроусилителем руля, нам продемонстрировали и рассказали в подробностях ребята из «Synservice», которые уже более 15 лет, занимаются и специализируются восстановлении и ремонте, рулевых рейек, рулевых карданов, рулевые редукторов и пр.. работы автосервиса, контакты их и ссылку на их сайт прилагаю.

РЕК

После того, как провели диагностику и выявили причины неисправности рулевого механизма, рулевая рейка демонтируется и отправляется на стенд к мастеру для дальнейшего ремонта детали и тщательной очистки и промывки специальными растворами и регенерирующими восстановление с усилением эффекта реагентами.
После помывочных процедур, рулевая рейка проходит этап полной разборки и подвергается самому тщательному и детальному анализу. Алгоритмы восстановления рулевых реек, учитывая опыт и знания специалистов тех. центра «Synservice», всегда выглядит примерно одинаково, в расчет не берутся слишком запущенные случаи.

Демонтируется шток, и проводится с ним анализ на предмет пригодности дальнейшего использования, если шток можно восстановить и привести в рабочее состояние, то шток обрабатывается токарем на токарном станке, делая его как новый. Помимо технически сложной задачи мастера по ремонту, от токаря требуется большой опыт и знания для работы на токарном станке, с такого рода сложностью деталей.

После ремонта штока, с рейкой проводят тоже работы, по очистке и приведения в порядок всех ее элементов, с удалением всех коррозийных мест. После чего, меняются расходные материалы и уплотнения с кольцами на новые. Или детали, которые изготавливаются на месте, для каждой рулевой рейки индивидуально под ее параметры и характеристики.

В некоторых случаях, осуществляется ремонт или полная замена цилиндра корпуса рулевой рейки, который изготавливается и производится опытными мастерами и специалистами на месте.

В процессе озвучивания стоимости ремонта и работ, в стоимость уже включены после диагностики, все необходимые элементы и детали для замены, с необходимым рем комплектом.

Токарные работы любой сложности, изготовление деталей

Название Сайт Контакты Адрес Мастер EMAIL
Не поддерживает
synservice.ru
Токарные работы
Фрезеровка
+7(925)507-50-21
+7(925)514-25-29
г. Москва
ул. Рябиновая
д. 34А, стр. 6
+7 (968) 867-47-88
(10:00-23:00)
synserv@mail.ru
24/7

ВАЖНО: опорные втулки, уплотнения и другие расходные материалы, которые необходимо заменить при ремонте рулевой рейки, в обязательном порядке меняются на новые, иначе смысл делать тогда вообще ремонт.

После подготовки, промывки, детальном осмотре, замене всех необходимых частей и узлов. После проведения всех сборочных процедур, рулевая рейка собирается с особым вниманием и отправляется на стенд, для тестирования рулевых агрегатов, где осуществляется имитация работы рулевой рейки, как будто бы она стояла на самом автомобиле, только с еще большими усилиями и под увеличенным давлением.

Это необходимо для того, чтобы понять, что мастер собрал и отдаст вам качественно выполненную работу, за которую он несет ответственность перед вами.

✨Ремонт электрической рейки ✨

В связи с тем, что у электрической рейки, механизм работы посложнее, то и диагностика с ремонтом ее будет непрост. Для того, чтобы сделать диагностику, нам понадобиться компьютер и специальный программатор для считывания ошибки.

Но, как со мной поделились специалисты «Synservice», в электрических рулевых рейках заботы и хлопоты с поломками, такие же, как и у обычных реек с подкачкой жидкости, а все поломки происходят из-за попадания воды в механические части, что приводит к подклиниванию вала.

ВАЖНО: Отличительные особенности электронной от гидравлической рейки в том, что электропривод увидит данную ошибку, а подключенный компьютер ее обязательно считает и выведет на экран все что происходит.

Но компьютерная диагностика, остается компьютерной являясь обобщающей, все равно необходимо рейку разобрать и бросить на деталь, взгляд с профессиональной точки зрения и именно специалиста.

Например, очень часто встречаются механизмы именно блока управления, после определения всех ошибок, мастер должен будет убрать каждую причем в определенной последовательности и очередности, пока ошибка не пропадет.

Также может выйти сам блок управления – требуя замены самого ЭБУ (электронного блока управления).

ИНФОРМАЦИЯ: если рулевая рейка не подлежит ремонту (об этом вам сообщит специалист), ее меняют на новую. Во всех остальных случаях, рулевые рейки можно отремонтировать и заменить в ней все расходные материалы.

Топовый сервис по ремонту гидравлики авто

Название Сайт Контакты Адрес Мастер EMAIL
Не поддерживает
synservice.ru
Ремонт рулевых реек
Рулевых редукторов
рулевых карданов
+7(925)507-50-21
+7(925)514-25-29
г. Москва
ул. Рябиновая
д. 34А, стр. 6
+7 (968) 867-47-88
(10:00-23:00)
synserv@mail.ru
24/7

Подводя итоги по ремонту рулевых реек и гидроусилителя руля ГУР ✨

После всего описанного, проведенных работ и выциганивания огромного количества информации специалистами «Synservice» можно без задней мысли сказать, что ремонт, восстановление или замена основных узлов рулевой рейки, рулевых карданов, рулевых редукторов и рулевой системы авто в целом, процесс довольно-таки непростой и требует определенных знаний навыков, но и набитую руку у специалиста.

Так же, не желательно тянуть резину, при обнаружении самых первых симптомах неисправностей, чем больше вы будете игнорировать и закрывать глаза, на то что нужно ремонтировать сейчас, тем дороже будет стоить ремонт в целом. А случается, наверное, и такое, что лучше приобрести новую рулевую рейки или систему гидроусилителя ГУР, чем ремонтировать в какашки изношенную.

Еще может возникнуть вопрос у пользователей, что лучше, восстановить заводскую или приобрести новую, так как на рынке сегодня существуют огромное количество производителей, но купленная дешёвая конечно по качеству во много раз отличается от оригинала, а оригинал естественно стоит в несколько раз дороже (цена качество – вы не на столько богатые, чтобы покупать дешевые вещи!).

Но будем придерживаться мнений специалистов «Synservice» - "купленная новая рейка не оригинал, прослужит примерно около года, далее, она выйдет из строя и ее нужно будет менять на новую, так как в ремонте ее смысла нету никакого."