В чем заключаются преимущества и недостатки двух знаменитых автомобильных приложений Android Auto и iOS Apple CarPlay?
Преимущества и недостатки Android Auto и iOS Apple CarPlay?
В сети интернет с развитием автомобильных развлечений штатного характера, очень много обсуждений и откликов владельцев авто, об активно развивающимся штатном расширении мультимедиа как Android Auto и iOS Apple CarPlay.
Учитывая целую категорию данного оборудования в нашем каталоге, есть целый список автомобилей, на которые можно установить эти устройства. Давайте поговорим об объединении электроники повседневного использования, а именно смартфоны и автомобиль в один развлекательный комплекс, (коммутация телефона со штатным экраном и автомобиля в целом).
Предлагаю рассмотреть именно штатные варианты развлечений, которые предлагают производители автомобилей и каким способом стараются развлечь вас в дороге. Также постараемся не отходить от темы Штатных систем, учитывая колоссальное многообразие различных устройств, которые можно инсталлировать в авто, а останемся на штатном уровне.
4 варианта различных варианта штатных систем в автомобилях
1 степень
Самый простой и банальный и дешманский способ – это обычная магнитола, к которой вы цепляете еще и несколько колонок, в зависимости от мело манизма владельца, можно в автомобиль напихать далеко не 2 колонки + сабвуфер + еще разных приколюшек.
Развлечения, которые есть в этих магнитолах в 21 веке (цифровой, активно развивающийся век.), в базу входят – FM радио и USB накопитель. Такие варианты обычно есть уже в штатных системах эконом автомобилях и очень распространенных, например, Hyundai Solaris, Kia Rio, для владельцев таких автомобилей, ФМ радио и ЮСБ обычно хватает с головой.
Примечание – но установить на такую систему CarPlay или Android Auto возможности нет, так как нам нужен минимальный набор, а это в первую очередь сенсорный экран.
2 ступень
Автомобильные устройства на ступеньку повыше классом, обладают на борту еще и Bluetooth, позволяя подключать ваш смартфон к магнитоле беспроводным способом. Функционал у Bluetooth интереснее чем у USB. При синхронизации телефона с автомобильной мультимедией по Блютусу, помимо функции громкой связи вы можете и прослушивать любимую музыку с телефона на штатной магнитоле.
Также удобство блютуса, это полноценное управление потоковым аудио с телефона, при помощи кнопок на руле и кнопок на самой магнитоле, что очень удобно.
Примечание – но установить на такую систему CarPlay или Android Auto возможности нет, так как нам нужен минимальный набор, а это в первую очередь сенсорный экран.
3 ступень
Такие системы обладают расширенным управлением и функциональной настройкой в штате, например – управление техническим обслуживанием автомобиля, настройка звуковых параметров, бортовой компьютер, устройство может обладать встроенной навигацией, штатной камерой заднего вида, камерой переднего вида, кругового обзора.
Обычно, системы такого класса устанавливаются в автомобили среднего класса. Также помимо базового функционала, может предложить немного больше. Чем описанные выше характеристики, например – современный цветной дисплей, со штатным интерфейсным рабочим столом.
Примечание – такие системы легко можно дооснастить и расширить функционал системой iOS Apple CarPlay или Android Auto установив дополнительный блок.
4 ступень
Наверное, самая продвинутая мультимедийная система, которая обладает просто колоссальным функционалом настройки параметров, вплоть до полноценным управлением автомобиля, в итоге все что инженеры на заводе придумали, все туда засунули. Но важно понимать, что не все системы любимы автовладельцами, касаемо своих параметров. А вот на предмет поддержки различных форматов, это сколько угодно.
Также такие системы просто не могут существовать без навигации (естественно штатной, установленной именно заводом, выпускаемым авто), различных вариантов камер (перед/зад/360), просмотр видео (не у всех авто можно смотреть видео на ходу в целях безопасности) ну и т.д. кто пользуется тот знает.
А вот если приобретать расширенную версию мультимедиа для автомобиля, то такой девайс будет стоить немалых денег, так помимо всего, ценник Х…Й выговоришь, так еще цифра (например, от 150 тр) может вас возбудить еще как-нить ругнуться =))), ну не об этом. Конечно такие девайсы более интереснее и с другой стороны они стоят этих денег. Самые сегодня популярные и знаменитые и самые распространение системы – это Audi MMi / BMW iDrive / Volvo Sensus и пр…..
Примечание – обладая огромным количеством стандартов, есть маленькая проблема, что зачастую просто может мешать развитию индустрии – это единый стандарт для всего мира. Почему телефоны для всех одинаковые, а вот в авто полный бардак, когда автомобиль сегодня такой же телефон, только на колесах и средство для кайфа и удобства. Производители могу на одну модель магнитолы могут установить с разными комплектами учитывая пожелания и платежеспособность клиента. В рамках одной линии сборки авто, производитель устанавливает совершенно разные системы, тем самым говоря об автомобиле, что они разные. Одна и также система, может обладать какой-то функцией или нет.
Для решения этой проблемы, умные производители смартфонов, сделали более универсально решение именно для всех, создав возможность с глубокой интеграцией смартфона с автомобилем, при этом без лишнего функционала, которыми обычно водители не пользуются.
Да и магнитола — это не компьютер и не ноутбук, а развлекательная система, выводом необходимой информации и управлением авто. Получилось унифицировать два лагеря любителей Андреев и любителей Яблочной продукции, а если быть точнее iOS Apple CarPlay или Android Auto. Давайте постараемся немного рассмотреть эти системы отдельно.
Методика проводимого теста и 2 разных приложения
Возьмем в качестве испытуемых аппаратов OC Android Honor 9 и Aplle iOS iPhone 6s. Главное, что хочется понять, это как осуществляется коммутация телефона с автомобилем, способы управления, интерфейсы (лаунчер рабочего стола), взаимодействие и пр… что получится. Предлагаю просто сосредоточится на общих ощущениях от использования.
Начнем с Android Auto от знаменитого Google
Самая первая манипуляция, которую необходимо совершить, это конечно соединить (синхронизировать) телефон с автомагнитолой при помощи USB провода и установить на смартфон приложение Android Auto.
После установки приложения, у нас происходит способ подключения или синхронизации приложения в телефоне с автомагнитолой и вот на этой ноте, могут возникнуть вопросы.
Примечание – обычное спаривание смартфона и автомобиля по Bluetooth, позволяет только осуществить штатную синхронизацию музыки и громкой связи – Без использования Android Auto. Необходимо отключить Bluetooth от магнитолы и соединяем смартфон при помощи кабеля, а потом в обратном порядке включить Bluetooth, так как при подключении просто по кабелю, телефон будет предлагать использовать либо вариант модема или обычное USB соединение.
Для того чтобы приложение начало отзеркалить интерфейс (лаунчер, рабочий стол) на магнитоле – нужно сначала соединить провод, а потом включить Bluetooth, после чего произойдет объединение устройств, и вы увидите зеркало на магнитоле.
Например – стандартное приложение которое может по первой понадобиться, это навигация конечно. Запускаем штатное приложение Google Maps. Совершенно никаких отличий ели использовать Гугл карт на телефоне. Только теперь у нас все это на экране магнитолы. Но нужно обратить внимание какой сенсор стоит на магнитоле (если вообще стоит), бывает так, что не на всех магнитолах будет удобно пользоваться тачем.
Конечно, учитывая, что Android Auto стороннее приложение, то весь оперативный штатный функционал, например – камеры парковки, парктроники, штатный Bluetooch, будет выводиться (накладывается сверху) как приоритетная функция. И в этом нету ничего странного, все сторонние системы работают по этому принципу.
Работа приложений, которые можно использовать в Android Auto будут отображать на экране магнитолы так же как на смартфоне т.е. – идея Android Auto это дубль смартфона, картинки на экран магнитолы, единственное что позволяет делать приложение, это управлять не с телефона, а при помощи удобных вам джойстиков, рулевого колеса, сенсорного экрана, ну в всем тем, чем вы управляете обычной магнитолой.
Также возможно управление приложениями голосом. Все происходит так же, как и в момент работы со смартфоном.
Немного об iOS Apple CarPlay (суховато, но зато iOS CarPlay не требует описания простыней, все лаконично и просто)
Коммутация iOS Apple смартфона, осуществляется намного легче. Нет никакой необходимости устанавливать приложение или включать Bluetooth, все что может понадобиться, это включить Siri, соединив телефон с магнитолой при помощи шнура. У вас моментально появится информационное сообщение системы, после чего вы переключаетесь на главный экран.
В момент, когда в телефоне Apple разблокируешь Sync, происходит дублирование экрана смартфона на экран магнитолы. Все довольно-таки просто. Также у более серьезных версий автомобильных CarPlay есть коммутация по WiFi, но об этом в другой статье. Управление как уже было описано выше, осуществляется также, как и с Android Auto.
Заключение
Сегодня трудно конечно при таком разнообразии допов мультимедиа для автомобилей сказать, что Android Auto и Apple CarPlay супер разработка, совсем нет, но и бесполезной ее назвать никак нельзя.
Вот Android Auto конечно проваливается на дно (учитывая то количество многообразия Андроид систем в автомобили блоки, мониторы и пр…), а вод искренне говоря про яблочных пользователей, которых в разы больше, для них iOS Apple CarPlay это кислород конечно.
Больше всего меня впечатлил интерфейс и лаунчер рабочего стола iOS Apple CarPlay. Не могу объяснить в чем дело, но интерфейс как всегда лаконичен и все что нужно под рукой, никаких лишних вещей.
Android Auto лаунчер рабочий стол минималистичный и простой, в нем тоже отсутствует лишнее, но приятнее пользоваться OS Apple CarPlay.
Общаясь с клиентами при установке разных устройств именно, работающих на OC Android и проведя свой НАНО маркетинговый опрос, оказалось, что 80 % клиентов были активными пользователями продукции Apple, а при сдаче автомобиля и рассказывая, и показывая Андроид систему которую поставили, некоторые просто рычали на Андроид.