Какими радарами вооружены сотрудники ГИБДД при определения скорости на дороге?

24 января 2012


Если, допустим, исключить из обсуждения стационарные камеры и детекторы, то более распространенными будут приборы со статичным (постоянным) излучением (на сегодня практически не применяются) и системы с импульсными излучателями.

В настоящий момент на российских дорогах по статистике примерно 9 из 10 радаров – импульсного характера. Аппараты, которые облучают объекты в постоянном режиме, определяют из общего движущегося потока цели, которые превышают заданный скоростной режим (или по абсолютному значению, или по отношению к потоку). Замеряемое время контрольной проверкой обычно (примерно) занимает 1–5 секунд.

В практике, эти морально устаревшие радары применяются несколько иначе: на глаз, в потоке машин сотрудник ГИБДД определяет самого быстрого и включает антирадар на 1-3 секунды для «стрельбы наугад». Сегодняшние визоры и импульсные радары наиболее точные и «высокострельные» с, определением скорости на расстоянии в городском режиме до 1000 м, а на трассе до 3–4 км всего 0,3–0,4 секунды.