Охранные системы нового поколения.

10 января 2012


Автомобильные примочки и различная электроника сейчас очень распространённое явление. Сегодня уже никого не удивить такими электронными причудами, как карточка транспондер, анти сканер, видеорегистратор, подголовники с DVD и играми или двойной динамический код запуск двигателя.

К примеру рассмотрим, известные противоугонные системы «Black Bug»

  • Эта компания уже давно применила интерфейс мобильного телефона «Bluetooth» для более удобного управления охранной системой вашего автомобиля. Беспроводной модуль «Bluetooth» вмонтирован в блок управления и позволяет автоматически снимать автомобильную охранную систему безопасности после распознания мобильного телефона с специальной SIM-картой. Главное преимущество «Bluetooth» в данном случае сомнений не вызывает. Сегодня с развитием всевозможной электроники код автомобильного брелока можно отследить и произвести сканирование (хотя инженеры работают над этим вопросом и сейчас появились системы охраны авто с псевдокодом и ключом шифрования) — но в любом случае защита интерфейса по «Bluetooth» намного выше.

Автомобильная охранная электроника 21 века предложила альтернативу автомобильным системам прямого управления. Самый простой вариант — это сочетание классического охранного комплекса и GSM-канала с передачей SMS-оповещений на предоставленный номер владельца авто. 

Немаловажно, что радиус действия системы огромен и работает там где зона покрытия самого оператора, а информация о грабеже или угоне поступает на указанные номера при регистрации (обычно такие системы позволяют указать до 3-х разных номеров). 

Таким образом, SMS-сообщение кроме самого владельца авто может также поступить и в организацию, которая занимается угонщиками (например - АНТИУГОНЩИКИ). Такая система настраивается и выполняет разные функции при помощи сотового телефона. Хочу заметить, что новинки в охранной автомобильной системе применяются с GSM-каналом, помимо оплаты самой системы с ее монтажом, вам потребуется оплачивать ежемесячную абонентскую плату вашему оператору сотовой связи с оплатой SMS-трафика.

Есть еще один пример автомобильной охранной системы— бюджетный вариант охранной системы для авто 

«FOXSMS», у нее в качестве приемника / передатчика SMS-сообщений используется совершенно любая модель телефонов компании Siemens 35й серии. «FOXSMS» позволяет контролировать состояния сразу трёх независимых друг от друга входов сигнализации, SMS-ки отправляются на два номера, а обратный канал управления реализован на базе SMS-сообщений с 5-ти зарядным кодом.

К новой линейке сигнализаций для авто также относится и система «PWGSM 4000». Ее ресурс использует GSM-сети, что позволяет контролировать три параметра, управлять тремя устройствами автомобиля и прослушивать салон. Кроме всего, контроль происходит за зарядом аккумулятора сотового телефона и параметры главного источника питания, например, аккумулятор авто.

Охранно-информационное устройство «REEF GSM2000» использует GSM канал сразу для двухсторонней связи с охранной системой: оповещение о сработанной сигнализации (максимум 3х номера) и проверка состояния всей системы при помощи звонка на «GSM-модем», который отправляет в ответ одно из заранее подготовленных стандартных SMS-сообщений с информацией соответствующего характера.

И, наконец, охранная система «Автолокатор». Данная система в дополнение к GPS / GSM комплексу предусматривает дополнительную сеть базовых станций, пеленгующую автомашину в момент угона методом классической радиолокации. Автомобиль который угнали и в котором стоит эта система, может быть устойчив и запеленгован в подземных и железных гаражах, тоннелях и других укрытиях, в общем, везде!, где недоступны сигналы системы GPS.

Первый конструктор системы «Автолокатор» внедрил связь блока охраны с Центральным пультом управления используя технологию «GPRS». Это увеличивает существенно преимущества, по сравнению SMS или голосовым каналом связи, т.к. в данном случае тарификация идет строго по трафику. Сообщение наподобии «Безопасно» занимает всего десяток байт. В таком случае есть возможность организовать передачу сообщений состояния авто с периодичностью в 1030 мин сообщение. Такой алгоритм не боится даже «GSM-глушилки», так как если в заданной периодичности сигнал «Безопасно» не поступил, с большей вероятностью можно предположить, что с вашим авто что-то происходит или он подвергся нападению.

В стандарте злоумышленнику нужно всего 35 минут для преодоления барьеров обычной но мощной противоугонной системы. При цикле опроса «10 мин» вероятность пресечения угона велика. Такая интенсивность может быть организована и при помощи SMS¬сообщений. Но при использовании случае «GPRS» это будет стоить около 35 долл. в месяц, а в альтернативном случае дойдет и от 100 долл. в месяц.