Как работают ксеноновые и биксеноновые автомобильные лампы?
Доступно и популярно о работе ксенона и биксенона
Придя на рынок совсем недавно, за очень короткое время КСЕНОН с невероятной прогрессией смог завоевать сердца автовладельцев и большую армию сторонников и затронул мысли тех людей, кто ранее слышал только о ксеноне, но не пользовался и не вникал в его работоспособность. Мы решили в подробностях и популярно обсудить с вами, что такое ксенон и чем он отличается от обычной галогеновой лампочки?
Почему специалисты по ведущей авто светотехнике уверенно заявляют, что в будущем, ксенон вытеснит другие типы авто света?
По порядку и обо всем.
Ксенон (от англ. - хenon) – является разговорным обозначением авто-света, который вырабатывается газоразрядными лампами, что обозначено в тех. документациях как HID-«High Intensity Discharge Lamp» лампы. Именно «HID» лампы и обозвали в повседневной речи “ксенон”, а свет HID ламп – ксеноном.
Колба ксеноновой лампы наполнена инертными газами, среди этих газов есть и ксенон. Огромное количество тестов и испытаний доказывают, что самое лучшее и подходящее по наполнению инертными газами колб является ксенон. Главная особенность ксенона в том, что в нем отсутствует обычная нить накаливания. В ксеноне свет появляется вследствие электрической дуги, которая возникает между двумя электродами (банальный принцип этой работ можно наблюдать при электросварке) естественно в газоразрядной среде.
Для того чтобы запустить лампу требуется генерация высоковольтных импульсов, примерно 25000V, что требуется для розжига ксеноновой дуги, что происходит в блоке розжига для ксеноновых ламп.
Наряду со словом ксенон, применяется также слово биксенон «bixenon».
Биксенон – это тот bi-xenon же самый ксенон, только отличается лишь специфичным строением лампы. “Би” указывает в названии на то, что одна лампа может работать как ближний и дальний свет. Биксенон применяется в тех случаях, когда фара авто обладает только одним цоколем (источника света), работающего как ближний свет, так и как дальний при помощи переключения ( банальный пример - ВАЗ-2109, и огромном количестве других моделей автомобилей, как на отечественных, так и на иностранцах).
В би ксенон это переключение с ближнего на дальний свет происходит:
- Или путём отрезания одной части светового пучка при смещении экрана лампы
- Или в момент перемещения светящейся колбы вдоль оси лампы при помощи электромагнита.
2-й вариант применяется и признан наиболее эффективным и используется и в настоящий момент.
Спецы по автомобильному освещению Дисгир видят в ксеноне, правильное решение для главного освещения дороги вашим автомобилем в ночное время. Главным образом это связано с физическими свойствами ксенона и его надежностью. Самый привычный человеческому глазу является ксенон температура свечения (по кельвину) которого 4300-6000K, это свечение человеческий глаз принимает как настоящее! Делая ксенон не только самым ярким, но и самым естественным в ночное время для автоводителя источником освещения.