Как проверить мультиметром утечку тока АКБ в автомобиле?
Утечка в автомобиле, не есть хороший признак по ряду причин, утечка может возникать из-за возраста транспортного средства, установленного на него дополнительного нештатного оборудования и пр.. .
Давайте поговорим о том, что такое утечки, от чего они могут возникать в автомобиле и каким образом можно выявить утечку питания в автомобиле, при помощи нехитрого устройства как, мультиметр. При измерении нет никаких сложностей и с этой элементарной задачей справиться совершенно любой автовладелец и узнать есть ли в транспортном средстве повышенное потребление питания (утечка) во время режима сна авто или нет.
Новые автомобили обычно не сталкиваются с проблемами утечки, в основном, как правило, это транспортные средства с длительным временем эксплуатации и автомобили на которых установлены различные мультимедийные опции (например, мониторы, музыка и пр…).
Чем утечка тока может навредить?
Во время утечки или постоянного потребления электроэнергии автомобилем во время сна, быстрее садится аккумулятор, например, если оставить автомобиль на неделю и не пользоваться им, то без утечки (постоянного потребления электроэнергии аккумулятор в режиме сна), АКБ позволит вам завести автомобиль без проблем, если есть потребление выше определенной нормы (так называемая утечка), то вы не сможете завести автомобиль без дополнительной подпитки. Помимо всего, есть вероятность опасности при утечке или устаревших элементах питания, возникновение замыкания электропроводки, что может вызвать пожар.
Откуда возникает такая проблема, как утечка?
Утечка питания в автомобиле обычно возникает из-за устаревшей проводки. Провода по истечению длительного времени эксплуатации истираются или на них могут образовываться трещины. Также утеку можно обнаружить по плохому окислившемуся состоянию клемм, мало того что окислы могут появляться в определенных местах, у них еще есть свойство разрастаться, оксидная пленка является идеальным проводником электричества и служить одним из вариантов утечки электропитания.
Самый благоприятный период для разрастания утечек в автомобиле, да и самой утечке тока – это времена года, с повышенной влажностью, зимние дни, дождливая погода и пр..
В такие дни желательно проводить проверку автомобиля на предмет утечек, так, как если осуществлять проверку с сухой теплый или жаркий день (как обычно любят делать все авто владельцы), то скорее всего вы можете ничего не обнаружить, или величина утечки будет занижена с реальным показателем во влажной среде.
Как проверить автомобиль на предмет утечки самостоятельно?
Для проверки автомобиля на предмет утечки электропитания, нам может понадобиться мультиметр, которым мы будем проводить тестовое измерение потребления тока в режиме ожидания автомобиля. Перед проверкой, необходимо подготовить автомобиль, отключив все электроприборы транспортного средства (отключение электроприборов необходимо для более точного показателя мультиметра о состоянии утечки), далее, необходимо отсоединить одну клемму АКБ подготовить мультиметр для последующего измерения.
Берем мультиметр и выставляем на нем значение 10А, сам щуп мультиметра необходимо из трех гнезд установить один в гнездо «10ADC», а второй щуп в «COM», при правильной настройке мультиметра можно начинать измерение автомобиля, на предмет утечки.
Проверка автомобиля на предмет утечки тока
Нам необходимо один щуп мультиметра приложить к отключенной клемме АКБ, а второй приложить на сам аккумулятор к тому месту куда одевается клемма и смотрим на показатель тестера, если прибор нам показывает 0, то значит все в порядке, а если мультиметр нам показывает какое либо значение, то это будет означать, что потребления автомобилем питания во время режима ожидания имеется.
Допустимое значение потребление тока в режиме ожидания, т.е. при выключенных всех приборах должно составлять не более 0.70 мА. Если тестер показывает больше, чем пороговое значение 0,07мА (при настроенном пределе мультиметра в 10 А), то значит, утечка имеется и ее необходимо ликвидировать. Нам необходимо один щуп мультиметра приложить к отключенной клемме АКБ, а второй приложить на сам аккумулятор к тому месту куда одевается клемма и смотрим на показатель тестера.
В идеале, конечно, чем цифра в момент теста на мультиметре будет меньше, тем лучше. Самым идеальным показателем является 0 или от 0,01до 0,06 мА. Если в момент тестирования прибор показывает цифры выше рекомендуемого значения, причины утечки необходимо устранить.
Как можно найти проблемную цепь или место в автомобиле?
В момент тестирования можно вытаскивать по одному предохранителю из основного блока и следить за измерением мультиметра. Если в момент извлечения предохранителя вы увидите уменьшение показателей мультиметра, то это та цепь в автомобиле, которая является утечкой и ее необходимо проверить на наличие повреждений, окислов и влаги.
Также необходимо, и даже в первую очередь осуществить ревизию всему установленному доп. оборудованию в автомобиле, а именно - авто сигнализация, кондиционер, автозвук и пр.. Также причиной утечки может быть пробоина корпуса в генераторе.
Очень часто случается так, что утечки в первую очередь возникают из-за ненадежно произолированной проводки (спайка, скрутка не герметично уплотненная после проведения работы) самостоятельно-устанавливаемого оборудования.