Что такое замок КПП для автомобиля компании мультилок?
Большинство владельцев транспортных средств хотят обезопасить себя и своего четырехколесного друга различными степенями защиты. В современном веке, постоянно развивающихся средств от угона, установка одной лишь сигнализацией становиться маловато и не обойтись без дополнительных контуров защиты, необходимо подходить к вопросу защиты автомобиля, как с электронной стороны, так и с механической. Комплексный подход к защите транспортного средства, как, например, механическая защита от угона и сигнализация, способны на 95 процентов защитить вашего железного коня от злоумышленников. Давайте поговорим о то, что такое механическое средство защиты как мультилок на кпп и как оно работает.
Немного пред истории и что такое Mul-T-Lock ?
Происходит слово мультилок, от израильской компании «Mul-T-Lock», которая разрабатывает и производит качественные замки с повышенным секретом. Сегодня слово мультилок стало нарицательным в применении к автомобильной механической защите.
Самые первые замки с механической защитой, отличались в первую очередь своей примитивизмом и брутальностью, так как сами по себе замки были на кронштейнах, с фиксацией кулисы коробки передачи V-образной скобкой. Но спустя не большое количество времени, на автомобильном рынке появились универсальные замки блокираторы с штыревым механизмом. На сегодня, ассортимент мультилока увеличился в разы и обладает довольно внушительным объемом и выбором, в хорошем и в самом что ни на есть приятном смысле.
Ассортимент механической защиты сегодня включает в себя, защиту на коробку передачи, рулевой вал и замки капота. Все элементы устанавливаются в автомобиль таким образом, чтобы максимально защитить транспортное средство при помощи механической защиты, при этом обладают повышенной скрытостью и не портят ни интерьер ни экстерьер салона вашего автомобиля.
Каждая конструкция системы мультилок, который предназначен для КПП, является индивидуальной и модельной блокировочной конструкцией, разрабатывающийся для конкретной марки автомобиля индивидуально, при разработке шаблона учитываются все особенности автомобильной конструкции и крепления замка с гармоничным выводом замочной скважины.
Сами по себе блокираторы мультилок разделяются на 2 типа – это, бесштыревые и штыревые.
- Штыревой блокировочный механизм отличается от бесштыревого тем, что в него при блокировке устанавливается специальный запорный штырь, в специально-предусмотренное для него отверстие и фиксирует ручку КПП в определенном положении не позволяя ей передвинуться из одного положения в другое, сам штырь фиксируется при помощи ключа. Снимается блокировка запорного механизма, при помощи ключа и вытаскивания штыря из фиксирующего отверстия.
- Бесштыревой механизм блокировки работает по тому же принципу как штыревой, только все что от вас требуется – это повернуть ключ в сторону закрытия механизма. Конструкция бесштыревого замка сделана таким образом, что блокировочный штырь находится уже внутри всей конструкции и вам не нужно постоянно его устанавливать и извлекать, все делает блокировочная система сама одним поворотом ключа.
Механическое устройство мультилок
Как было уже упомянуто выше, на рынке присутствуют несколько видов мультилока: штыревой и бесштыревой. Практика применения механического замка блокиратора показывает, что механическая защита при всей своей простоте конструкции очень надёжны. Скважина замочного механизма в большинстве случаев размещается на левой или правой стороне нижней части консоли.
Каждый автовладелец по сути обладает совершенно эксклюзивным механическим устройством, например механическая защита для КПП мультилок автомобиля Lada приора 2010 года выпуска будет отличаться от модели автомобиля 2017 года выпуска. Также стоит заметить, что автомобили одного модельного ряда, но, с разным объемом двигателя, обладают различными конструктивными особенностями и примочками. Также замок для ручной трансмиссии, по своей конструкции будет отличаться от замка для автоматической коробки передачи.
При заказе механической защиты мультилок для своего железного друга с автоматической КПП или ручной КПП, вам будет необходимо указать :
- Марку вашего автомобиля;
- Год его выпуска;
- Тип коробки передач;
- Объём двигателя.
И наши менеджеры студии Дисгир.ру с удовольствием подберут самый подходящий вариант
Виды механических замков мультилок для КПП (АКПП / МКПП)
Главным функционалом системы мультилок для КПП, это обеспечение механической противоугонной безопасности транспортного средства. Механическая защита в закрытом положении, препятствует переключению передачи.
Штыревой замок блокиратор
Отличительной особенностью таких механизмов заключается в момент блокировки КПП и разблокировки, следовательно, устанавливать и вытаскивать блокирующий штырь. Данный вид блокировки постепенно уходит в прошлое, так как на смену такому виду блокировки приходит более модернизированный и удобный в применении механизм, бесштыревого использования.
Бесштыревой замок
Запорный механизм бесштыревого замка, интегрирован во внутреннюю конструкцию, разблокировка (открытие) осуществляются в момент поворота ключа. Монтаж производится практически на все марки транспортных средств. Но бывают и исключения, их немного, это те автомобили, у которых конструктивность переключения коробки передачи, отличается от стандартных, например – переключение передачи при помощи джостика (BMW / некоторые модели MERCEDES) и автомобили у которых рычаг находится за рулевым колесом.
Главные особенности механических замков на КПП
В основном все механизмы блокировки предварительно тестируются на специальных стендах для выявления недочетов, например - безотказная работа устройства при перепаде температурного режима или в условиях повышенного температурного градуса. В момент экспериментальных тестов, отслеживаются даже самые незначительные отклонения от нормативов работоспособности.
Запотентованная конструкция цилиндра и личинки замка мультилок, базируется на телескопических пинах, например - пин в пине. Благодаря телескопической конструкции, система мультилок обладает миллионом кодом комбинаций и в разы усложняет подбор ключа. Помимо пинов, конструкция замка обладает стержнями, изготовленными из твердых сплавов высочайшей прочностью что делает их устойчивыми к высверливанию, а сплав из бериллиевой бронзы устойчив к кислотным воздействиям.
Благодаря сплаву серебра и никеля из которого изготовлены замочные пины и ключи, конструкция обладает повышенной устойчивую к износу и идеальному скольжению механизмов на протяжении долгого времени. А на протяжении долгого эксплуатационного периода, механическая система не нуждается в дополнительном уходе (например смазывать или чистить от пыли).
Любая попытка сломать замок или вскрыть потребует от вас полной замены его, путем высверливания муфт крепления и сорванных головок, так как конструкционный механизм не обладает частичным ремонтом и заменой и меняется только целиковым механизмом.
Рекомендуемые блокираторы для самостоятельной установки
Мы рекомендуем для самостоятельной установки дуговой блокиратор, он прост в применении и в установке.
Дуговой блокиратор не требует размещения в конструктивные узлы автомобиля, а механизм его производится снаружи. Но у такого замка имеются ограничения, он фиксируется на рычаг переключения коробки передачи, а не на саму кулису коробки. Кулиса остается незащищенной и легко отсоединяется от основной конструкции крепления ручки передачи, позволяя переключать скорости при помощи кулисы. Такой замок находится в легко доступном месте и на виду, что не всегда хорошо может сказаться на автомобильной защите. Если рассматривать с эстетической стороны, то такие замки не всегда сливаются с дизайном салона автомобиля.
Штыревой замок блокиратор на КПП мультилок
В момент парковки транспортного средства, водитель покидая его, устанавливает штырь в специальное отверстие блокировочного механизма, до характерного щелчка, который подтверждает блокировку механизма переключения передачи.
Бесштыревой, встроенный замок блокиратор на КПП мультилок
Установка бесштыревого замка требует от установщика, необходимые знания и аккуратность. Если вы этим обладаете, можно брать необходимые инструменты и пробовать устанавливать бесштыревой замок блокиратор на КПП мультилок самостоятельно. Но, каждый автомобиль обладает своей конструкцией и очень часто при установке возникают различные нюансы, о которых не написано в инструкции по монтажу.
Замок капота
Помимо вышеперечисленной механической защиты, замок капота и подкапотного пространства является самым популярным и в основном применяется в комплексе с сигнализацией.
Замок капота, можно считать самым надежным вариантом из всех описанных выше механических противоугонных устройств. Его роль блокировки заключается в блокирующем механизме коробки передачи в подкапотном пространстве. Даже если все тросы и тяги управления передачами отсоединить, то это не принесет никаких результатов. Такое приспособление устанавливается совместно с сигнализациями и блокираторами подкапотного пространства.
Основной блок фиксации с начинкой замка расположены под капотом, а в солон выводится управляющий механизм для блокировка/разблокировки при помощи ключа. Правильная установка требует повышенной квалификации, усилий и навыков от установщика, а от правильности установленной конструкции зависит в первую очередь надежность.
Выводы
Из всего вышеперечисленного можно утверждать, что самый простой вариант установки замка блокиратора на коробку передачи не требующий определенных знаний – это, дуговой замок. Установка остальной механической защиты, может потребовать от вас специальных знаний, навыков и необходимого оборудования при монтаже. Но учитывая. Что дуговой замок перестал пользоваться спросом и был снят с производства, рекомендуем отдать предпочтения бесштыревому замку блокиратору на КПП компании ФЛИМ Гарант.