Что такое диагностический OBD-II разъем? (коротко)

9 сентября 2014


Общепринятый диагностический OBD-II разъем – это общепринятый стандарт, представляющий собой систему для сбора, передачи и анализа информации о техническом состоянии автомобиля с помощью CAN шины. 16 pin разъем, позволяет осуществить, при помощи специального диагностического оборудования подключаемого к транспортному средству, всю информацию о техническом состоянии автомобиля.

Диагностический OBD-II разъем является стандартом, для всех современных автомобилей. Самые первые разработки OBD стандарта были осуществлены в 1990-х годах компанией BOSCH, а первый автомобиль, на котором примерился данный стандарт был BMW 8 серии, после успешных испытаний, стандарт стал распространяться по всему миру и завоевывать популярность у авто концернов. Учитывая универсальность применения OBD и приходом цифрового века, авто производителям требовалось контролировать электронные системы в автомобиле и в этом им помогла CAN-шина с возможностью подключать к ней диагностический разъем.

Контролировать и управлять состоянием двигателя с ОБД разъемом, и электронной системы автомобиля в целом стало намного легче.

Как найти диагностический OBD-II разъем в автомоибле?

Автомобили, оборудованные стандартизированной системой диагностики автомобиля OBD-II разъема, позволяет подключать к транспортному средству внешнюю, контрольно-диагностическую аппаратуру. Диагностический OBD-II разъем расположен под рулевым колесом в автомобиле колесом в виде специальной 16 пиновой колодки по 8 контактов на каждую сторону.

Универсальный, автомобильный диагностический разъем OBD II.
Универсальный, автомобильный диагностический разъем OBD II.

Помимо диагностики, OBD разъем позволяет в разы сократить время проверки всех датчиков и приборов в автомобиле с 100% точностью, экономя время не только во время проверки автомобиля но и время клиента. Помимо диагностики, оборудование позволит получать клиенту отчет о проведенной проверке на бумажных или электронных носителях.

Обработка информации и доступ к ней.

OBD-II разъем в автомобиле позволяет использовать систему кодификации ошибок. Все ошибки в автомобиле зашифрованы и передаются на блок обработки информации в виде одной буквы и четырех цифр, тем самым обозначая, фиксируя и определяя различные неисправности в автомобиле систем и агрегатов, если они имеются.
Доступ к передаваемой информации при помощи бортовой диагностики позволит получить все необходимые данные для качественного и быстрого определения технического состояния автомобили и устранения существующих неполадок (безопасность водителя превыше всего!)

Стандартизированная система обмена данных (стандарт ISO 9141-2), обладает различными режимами передачи, получения и обработки данных. Авто производители решают самостоятельно, какие режимы применять для конкретной модели транспортного средства. На рисунке выше показаны обозначения каждого гнезда диагностической системы OBD-II.

Чтение и анализ информации осуществляется необходимым оборудованием с программным обеспечением и фишкой подключения OBD-II.

Сегодня на рынке присутствует много различных приборов для считывания информации, начиная от смартфона при помощи Bluetooch и заканчивая действительно хорошим и правильным оборудованием. Стоимость диагностических устройств от 500 рублей до 200 тысяч, чем дороже, тем качественнее и правильнее оборудование сможет распознать ошибки в автомобиле и выявить, это действительно ошибка или неполадки (это важно!).

Диагностический OBD-II разъем в автомобиле, позволяет считать зашифрованную систему кодификации ошибок.
Диагностический OBD-II разъем в автомобиле, позволяет считать зашифрованную систему кодификации ошибок. Для исправления или выявления неисправностей в транспортном средстве.

Дешевые варианты примерно до 50 т.р. отличаются от более дорогих плохой индексацией ошибок и сами могут работать с ошибками, предоставляя недостоверную информацию о состоянии транспортного средства.
Также в состав диагностических систем, применяемых в автомобилестроении, входят несколько специальных устройств, которые позволяют следить за параметрами выбрасываемых в атмосферу токсичных отходов транспортным средством во время эксплуатации.