Что такое автомобильные парктроники?
Сегодня в большом мегаполисе парковаться не просто, а особенно автолюбителю с маленьким или вообще без стажа вождения. Для чего все-таки нужны, и что это такое за оборудование для автомобиля как парктроники, как они работают, сколько штук их нужно устанавливать и куда они устанавливаются.
Сам по себе парковочный радар или парктроник (от англ. Parking sensor – парковочный сенсор) – это автомобильная система состоящая не только из парковочных сенсоров с электронно-вычислительным блоком, световым дисплеем оповещения и звуковым сопровождением, сегодня эту может быть в виде OPS системы (Optical Parking Sensor –оптический парковочный сенсор) и пр.., умные блоки способны выводить изображение с камеры заднего вида на монитор магнитолы сопровождая его удобным обозначением парковочной разметке о приближающемся препятствии к автомобилю, помогая тем самым совершать маневры в ограниченном пространстве.
В момент к приближающемся препятствии к автомобилю или автомобиля к препятствию, парковочные датчики предупреждают автовладельца при помощи звукового сигнала с определенной тональностью звука, изображением на экране и с какой стороны находится препятствие.
Как работает парковочная система для автомобиля
Автомобильные парктроники – это сверх чувствительные сенсоры, устанавливающиеся на задний или передний бампер транспортного средства. Автомобильные датчики, определяют препятствие на расстоянии от 0,2 м до 2 м, оповещая водителя посредством звуковых сигналов специальной частоты звучания и вывода информации на LED/LCD дисплей монитор.
Автомобильные парктроники, а именно датчики работают при помощи посылаемых в пространство ультразвуковых сигналов, отражаются от приближающегося препятствия, например - кузова припаркованного авто, дерева, парковочного столба и возвращается обратно (эффект летучей мыши).
Далее электронный блок управления датчиками (ЭБУД) замеряет время прохождения сигнала, вычисляя расстояние до автомобиля и угол отражающего элемента, передавая информацию в на ЭБУД парковочной системы, а из ЭБУДа на дисплей или монитор указывая расстояние до препятствия и с кокой стороны оно находится, в сопровождении с постоянно увеличивающегося сигнала бипера.
Чем меньше расстояние до препятствия, тем учащеннее подается звуковой сигнал примерно с частотой звучания примерно 2,4 кГц, если расстояние автомобиля до препятствия критическое, то сигнал становится непрерывным, в некоторых парковочных системах имеется голосовое сопровождение разговорной речи (например – СТОП, СТОП, СТОП, СТОП…).
Однако, заметить приближающемся препятствие не всегда можно вовремя из-за неправильного расположения датчиков или недостатка их, Для правильной установки парковочной системы, обратитесь в специализированный установочный центр, где вам помогут подобрать необходимое количество парковочных радаров, и установить с учетом геометрических форм автомобиля в нужные места, убрав по максимуму «мертвую зону обнаружения препятствия».
Какую парковочную систему лучше выбрать
Самый простой ориентир при выборе парковочной системы для автомобиля - это количество парковочных радаров в комплекте.
Сегодня доступны модели на:
- Комплект 4 сенсора. Самым начально-оптимальным вариантом для парковочного комплекта – это 4 датчика, монтаж может проводиться как в задний бампер, так и в передний, все зависит от ЭБУД и его программно вычислительных систем, например 4 датчика можно расположить по всей линии бампера на расстоянии друг от друга примерно 50-80 см и по высоте от 0.7 до 1.5 метра (все зависит от марки и класса автомобиля) и даже учитывая, что примерно все парктроники практически одинаковы, установка производится по-разному. Главным минусом этой системы, является то, что ее можно установить только либо сзади, либо спереди авто.
- Комплект 6 сенсоров. Средне-оптимальным вариантом парковочной системы является комплект из 6 датчиков. Установка сенсоров происходит в задний бампер 4 датчика и 2 по разные стороны переднего. При таком расположении сенсоров информативность увеличена и действительно помогает при парковке водителю даже со стажем, не говоря уже об водителях новичках. Все системы по управлению разные, а особенно стоит обратить внимание при выборе парковочной системы, каким образом будет работать передние парктроники (например педаль тормоза, принудительное включении и пр…), чтобы не сводить сума водителя в пробках.
- Комплект 8 сенсоров. Относительно безопасности парковки, комплект из 8 датчиков недорогой (если посчитать стоимость малярных работ или стоимость нового бампера с потраченным временем, то выгоднее всего установить парктроник!), и самым эффективным помощником по количеству датчиков, при парковке, а особенно начинающим водителям. Функционал задних радаров во всех вариантах срабатывает при включении задней передачи, а передние датчики могу активироваться как совместно с задней передачей, при помощи педали тормоза или в принудительном порядке по тумблеру. Расположение всех датчиков позволяет водителю ориентироваться вокруг автомобиля о всем происходящем и идеально помогает парковаться даже водителю со стажем.
Виды оповещения водителя парковочных систем :
- Звуковое сопровождение. Данный вид оповещение применяется в большинстве случаев даже заводом изготовителем автомобилей, но есть и отдельно продающиеся комплекты, только сопровождающиеся звуками – самый бюджетный вариант и в основном используется как помошник водителям со стажем.
- LCD дисплей и звуковое сопровождение. Данный вид парктроников обладает дисплеем с сопровождением указания метража до препятствия, позволяя ориентироваться, смотря на дополнительно установленный монитор. Также обладает звуковым сопровождением.
- LED шкала и звуковое сопровождение. Этот вид оповещение показывает обнаружение препятствия в виде шкалы лево / право и метрового расстояния по центру – самый распространенный и дешевый вид парковочных систем после обычного звукового оповещения.
- Вывод изображения на штатный монитор и звуковое сопровождение. Такой вид оповещения самый что ни на есть удобный вариант. Изображение с датчиков парковки выводится на штатный монитор (если он имеется в автомобиле), сопровождая изображением с камеры с камеры заднего вида / преднего вида и звуковым сопровождением. Коммутация магнитолы с датчиками парковки и выводом на штатный монитор AAAline Daystar
Как устанавливаются датчики парковки на автомобиль
Сами по себе парковочные датчики являются небольшими цилиндрическими элементами разных цветов. Для того. Чтобы не испортить дизайн автомобиля, парковочные радары можно покрасить под цвет бампера. Что придаст им дополнительную защиту от внешних повреждений (мойка, пыль и пр..) и не будут выделяться сильно на бампере.
Датчики парковки устанавливаются разными способами, например:
- Внешней установки. Этот вид датчиков требует высверливания определенного отверстия в бампере примерно 18 – 25 мм и одеваются сверху, прокладывая провод за бампером.
- Внутренней установки. Очень эргономичный вариант и идеально смотреться после установки как штатный.
По стоимости, конечно, они дороже, но не на много датчиков внешней установки, но по красоте просто великолепно. Монтаж таких датчиков происходит при помощи прокалывания бампера специальным приспособлением, с последующим креплением винтового крепежа для регулировки уровня выступа из бампера самого радара.
Парковочная система в автомобиле, по сути не такая уж и сложная задача в подключении и установке, но неправильно расположенные датчики на бампере будут некорректно показывать расположение препятствия . Каждый датчик обладает 170 градусом угла захвата и 2 метра длинны. Необходимо рассчитать место установки таким образом, чтобы датчики максимально точно передавали информацию на дисплей оповещения.
Выводы
Рекомендуем обратиться в специализированный установочная стдуия Дисгир, где вам не только помогут подобрать нужное оборудовании, учитывая ваш стаж вождения, габариты и марку автомобиля автомобиля но и дать полноценную и достоверную информацию о функционале системы.